Цель: создание единого образовательного пространства и реализация модели современной школы, ориентированной на формирование основ инженерного мышления, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, а также обеспечение профориентации учащихся для осознанного выбора будущей профессии.
Комплексные задачи:
- проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- проведение мониторинга соответствия аккредитационным показателям;
- обеспечение достижения качества образования через применение образовательных технологий деятельностного типа и обновление содержания образования, гарантирующего выполнение Федерального государственного образовательного стандарта;
- создание системы сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и организациями дополнительного образования, спортивными организациями, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в профессиональные учреждения среднего и высшего образования;
- расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся;
- развитие системы эффективного выявления, поддержки и развития талантливых детей и создание условий для проектной, исследовательской, научно-практической деятельности обучающихся в инженерно-технологической сфере;
- совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры школы для создания современной школьной образовательной среды, ориентированной на формирование основ инженерного мышления обучающихся, развитие школьного инженерного образования.
Планируемые результаты реализации:
достижение показателей среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. Предоставление обучающимся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение
объективной внутренней системы оценки качества образования. Поддержка и расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации принципов доступности и качества образования. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня в том числе инженерного направления как показатель социальной компетентности учащихся. Модернизация материальной базы школы, выравнивание материально-технических возможностей необходимых для реализации образовательной программы.
достижение показателей среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. Предоставление обучающимся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение
объективной внутренней системы оценки качества образования. Поддержка и расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации принципов доступности и качества образования. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня в том числе инженерного направления как показатель социальной компетентности учащихся. Модернизация материальной базы школы, выравнивание материально-технических возможностей необходимых для реализации образовательной программы.
Программа развития на 2025 - 2030 гг. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования города Братска